Технические аспекты съемки БЖД - часть3от автора:
Данная статья не является как таковым учебным пособием - это скорее рассказ о том, как это делаю я и почему так можно делать с правильной технической позиции. Я не хочу претендовать на истину - она всегда где-то рядом. Все важные технические моменты я буду подкреплять ссылками на более полным описанием в сети (перепечатывать не вижу смысла).
статья будет состоять из нескольких частей:
1 часть - техника и как ее правильно подобрать -
rippers.diary.ru/p197620999.htm2 часть - настройка и правильный подход
rippers.diary.ru/p197686439.htm3 часть - обработка результатов
4 часть - аспекты съемки (на улице в студи и т.д.)
Обработка результатов - проявка в рав конверторе.
Когда у фотографов была пленка им было легче, производитель пленки (специалисты высокого уровня) закладывали специфику цвета и профиля в саму пленку, оставалось только правильно подобрать пленку, отснять и проявить, мы сразу получали нужный нам результат. Нечто похожие происходит и сейчас в цифровой фотографии, фотоаппарат сразу формирует снимок и преподносит его нам (jpg файл). Правда объяснить нашему фотоаппарату что мы снимаем (пейзаж, макро и т.д.) иногда бывает очень сложно, Та как же быть? Для этого как раз и был разработан формат RAW - файл (прямой слепок с матрицы) с максимальным охватом информации.
Данный формат как раз и позволяет нам сделать или исправить наши ошибки при съемки.
У многих сразу может возникнуть вопрос: можно jpg файл исправить в фотошопе?
- частично можно, но не так быстро и полно как RAW - файл (не будет хватать информации)
для упрощения понимания будем наше преобразование RAW файл в jpg файл - называть ПРОЯВКОЙ (слово взятое из пленочной тематикой) и удачно подходящие для наших действий.
читать дальшеСледует определиться с программой для нашей проявки, у каждого производителя фото техники такая программа есть (идет вместе с техникой), но при этом практически не одна компания не тратить на это деньги и время, делает что то простое и примитивное. Почему так происходит? Скорее всего не желание дополнительно тратить ресурсы и деньги компании,
точно ни кто не может сказать, но сама проблема выглядит по другому, только производитель знает все о своих матрицах и преобразования сигнала с них, эта информация имеет закрытый характер, так что все сторонние производители ПО остается подбирать и делать профили на основе своих наработок. Замкнутый круг, по этому программу для проявки, каждый старается выбрать из расчета своего понимания программы и выдачи результата которым им наиболее подходит.
На данный момент есть очень много программ проявки - есть удачные и не очень, с большими характеристиками и просто проявкой.
В свое время я выбирал из 3 больших гигантов в этом деле (родной конвертор от кенона меня не устраивал)
Лайтрум - программа от создателей фотошопа (лидер программной обработки картинок)
ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop_Lightroom
Aperture - программа для мак (лидер в своем сегменте)
ru.wikipedia.org/wiki/Aperture
Capture One - разработчик цифровых задников среднего формата
en.wikipedia.org/wiki/Capture_One
Поработав и попробовав многие программы мой выбор пал на Capture One
удобный и простой интерфейс, очень хорошие профили для цифровых камер а так же цена программы вполне меня устроила (я пользуюсь только официальным ПО), так же компания которая сама производит цифровые задники то и знание в области формирование смешивания сигнала знает не по наслышке.
это не значит что я работаю только в ней, у меня есть легендарный РПП от 2 частных разработчиков, но 90% проявок я делаю в С1
К моему большому сожалению мне так и не удалось провести новую фото съемку кукол, по этому разбирать я буду старую фото с р/у моделью (более интересного сейчас под рукой нет)
но я обязательно сделаю еще запись именно с обработкой куклы (если кто захочет, можете прислать мне свой рав файл и я пошагово покажу его обработку)
Всегда надо помнить простую вещь, чем ответственней мы подойдем во время снимки тем проще быстрее нам будет править в программе, иногда полезно потрать больше времени на съемку чем потом тратить время на исправления ошибок в программе конвертации.
Открываем нашу программу проявщик С1, начинаем с просмотра и отбора нашего материала
, мне нравится этот снимок будем работать с ним
Вот наш файл - по умолчанию то, что получилось на выходе (сделал jpg по умолчанию) с нашей матрице (это тоже самое, чтобы сделала нам камера если мы бы снимали jpg файл), блеклый неинтересный рисунок
Будем с ним работать и приводить к более интересному виду.
Одним из важный в правке нашей фотогравии - это правильный баланс белого (ББ), в студии когда мы знаем температуру света с этим не возникает ни каких проблем, с улицей не так все просто, даже в солнечный день без облаков, температура ББ будет постоянно меняться. Кто то может сказать что все это фигня и не важно какой у нас ББ. Но это совсем не так. На ББ в цифре строится замешивание всех 3 каналов цветов и наш ББ тут занимает основную роль. Не всегда нормально смотрится, когда белый цвет на фотографии уходит в другой цвет (мозг просто взрывается понимаю, что там должен быть белый цвет, но не видя его). Конечно, когда это задумано то можно делать и так, но это бывает не часто. Когда я фотографирую что-то важное то поступаю таким способом, первый кадр я делаю с 3 калибровочными карточками (черная, серая, белая) потом в программе указываю что это и есть основные цвета.
Для тех, кто не знает, наша камера в автомате за белый всегда берет карточку с 18% серого и по ней все рассчитывает, по этому снять в автомате (человека негроидного типа в белом костюме) не получиться.
Обычно я смотрю на профили того, что мне предлагает сама программа, иногда этого хватает, а так обычно ББ ставиться ручками
С ББ разобрались, теперь надо сделать интересную компоновку нашего кадра (конечно все надо делать во время съемки) но лень в передвижении (с фиксами приходиться побегать) делает свое дело, по этому компоновку кадра приходится делать уже в программе.
небольшой наклон нам не повредит
и уберем все лишнее на заднем плане
Следующим этапом как и практически во всех редакторах работа с экспозицией (правим наши ошибки или добавляем того что у нас сразу не получилось при съемки)
Так же очень интересная возможность с правкой динамического диапазона (ДД), в С1 очень сильно ДД можно прям HDR делать, при этом очень мягкий. Многим кажется что данная правка не нужна, но мне как пленочнику очень нравиться такой быстрый способ выправить ДД
Возможность на кривой поправить на ДД тоже один из удобных и быстрых функций, чем я постоянно пользуюсь
Еще одним важным преимуществом в С1 так это работа с каждым цветом в отдельности (конечно что то похожие есть в других программах конверторах, но нормально что то похожие сделать в Лайтруме я так и не смог)
Мы можем дать насыщенность или правку одному или нескольким цветам на нашей фотографии, обычно я стараюсь придать насыщенность одному доминирующему цвету, контролирую все это прям ту же.
Остались мелкие штрихи, как же без кларити (четкости в наших фотографиях), особенности наших матриц и фильтров на наших фотоаппаратах убивают резкость на корню (кто хочет поспорить пускай за эталон возьмут лейку)
а нам приходиться поднимать резкость. в С1 есть резкость и еще такая строчка как фактура объема, очень интересные дает возможности.
Вот и готова наша фотография для конвертации, осталось настроить размер и тип файла
вот и наш файл
Как и все? где секреты и тайные кнопочки шедевр? нету их у меня
наверное многие и так все это прекрасно знали, но я надеюсь, что данный материал все же станет полезным для многих
лично я остался не довольным данной фотографией
по этой причине после конвертации в Тиф файл открыл в фотошопе
то что было долго и не удобно делать в С1
я сделал в фотошопе
цвета стали чуть пережаренные, как раз как и задумывалось
сжал до нужных размеров новым плюгином (пробую его)
вот наш результат
до - С1 - после ФШ
готов ответить на любые возникшие вопросы...
P/S/
Очень важно замечание на которые многие пропускают мимо, для получение правильный цветом, калибровка монитора НУЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО
Хороший урок по работе от официального представителя С1 в России